Всем тем, кто удивляется, как бортпроводники переживают длинные 14>часовые рейсы (без желания начать убивать людей), хочу рассказать секрет. Мы спим (: На самых что ни есть законных основаниях.
Так, в моей компании все рейсы, превышающие 10 часов, предполагают наличие CRC (crew rest compartment=зона отдыха экипажа) на борту. Выглядит это как купе поезда, благо что без болтливых соседей с тормозком с вареными яйцами и бутербродами с колбаской.

В зависимости от продолжительности рейса бортпроводникам может быть положен отдых от 1 до 3-4 часов. Супервайзер делит персонал на 3-4 группы, которые по очереди заходят в волшебную комнату) Пилотам в этом плане везет немного больше (т.к. их на длинных рейсах всего 4ро в экипаже, а не 24 человека как стюардов), поэтому они могут проводить в зоне отдыха до 6 часов.

И вот следующая ситуация на моем рейсе Дубаи-Мельбурн несколько дней назад. Самолет взлетел, только-только погас знак "Пристегните ремни", а мы с коллегами уже сервируем тележки для завтрака на бортовой кухне. За шторкой кухни - туалет, возле которого переминается с ноги на ногу пассажир, ожидающий своей очереди. Мимо него проходит наш капитан в форме, заглядывает к нам на кухню за бутылкой воды и говорит "Ну, я пошел, хорошо вам оставаться" и скрывается в глубинах салона. Краем глаза вижу округлившуюся физиономию пассажира, провожающего взглядом капитана.
- I'm sorry, говорит, was it our pilot? и получив от меня кивок в подтверждение, начинает бормотать что-то неразборчивое.
В тот момент до меня начинает доходить, что что-то само разумеющееся для меня (пилот пошел на отдых, т.к. был в первой смене) для пассажира выглядит как "самолет взлетел, и пилот объявил, что он уходит). Хотите верьте-хотите нет, но мне показалось, что пассажир даже пытался рассмотреть парашют за спиной капитана, пока я не поспешила объяснить специфику длинных рейсов).

Конструкторы Airbus кстати ненавидят crew, судя по всему, потому что crc в этих самолетах жутко маленькие и в них всегда холодно (я уже не говорю про слышимость), но это совсем другая история...